Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящая редакция Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Нижнесортымская средняя общеобразовательная школа» (именуемого далее Учреждение) принята с целью приведения учредительных документов муниципального общеобразовательного учреждения Нижнесортымская средняя общеобразовательная школа, в соответствие с действующим законодательством. Учреждение создано и действует в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским Кодексом Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и является правопреемником общеобразовательной средней школы, муниципального общеобразовательного учреждения средней школы.
Учредителем Учреждения является управление образования администрации Сургутского района; отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организационно-правовая форма Учреждения - муниципальное учреждение. Официальное сокращенное наименование Учреждения: МОУ «Нижнесортымская СОШ».
1.2.Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.3.Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.4. Национальный пришкольный интернат (в дальнейшем интернат) является структурным подразделением Учреждения без статуса юридического лица. Основным предметом деятельности интерната является обеспечение семьям коренного народа Севера ханты помощи в воспитании, получении образования, проведении реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе и развитии детей.
1.5. Интернат способствует успешному выполнению всеобщего девятилетнего обучения, подготовке условий к осуществлению всеобщего среднего образования, помогает учреждению в выполнении учебно-воспитательных задач в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Гражданским Кодексом РФ.
1.6. Учреждение организует индивидуальное обучение на дому больных детей – учащихся 1 – 11 классов, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе.
1.7.Учреждение в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Законом ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», иными законами и нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом Сургутского района, решениями Думы Сургутского района, постановлениями и распоряжениями главы Сургутского района, решениями органов управления образованием всех уровней, приказами и инструкциями Учредителя, настоящим Уставом.
1.8.Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет самостоятельную смету расходов, баланс, лицевые счета в отделе казначейского исполнения бюджета комитета финансов администрации Сургутского района, свою печать, соответствующие штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.
1.9.Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на проведение образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.
1.10.Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11.По бюджетным ассигнованиям Учреждение вправе на договорных началах делегировать ведение бухгалтерского учета и проведение финансовых расчетов централизованной бухгалтерии или иметь собственного бухгалтера.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.14. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.15.Учреждение создаёт необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.
1.16.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.17.По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.18. Юридический адрес Учреждения: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п.Нижнесортымский, ул. Северная, д. 34
1.19.Фактический адрес Учреждения: 628447, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п.Нижнесортымский, ул. Северная, д. 34
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Основными целями Учреждения являются:
-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; -формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; -адаптация обучающихся к жизни в обществе; -создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения; -воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -формирование у обучающихся здорового образа жизни. 2.2. Для реализации основных целей Учреждение:
-реализует общеобразовательные программы (основные и дополнительные); -самостоятельно разрабатывает и утверждает учебный план и расписание занятий; -разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем Сургутского района годовой календарный учебный график; -использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии в пределах, определенных законом Российской Федерации «Об образовании»; -выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; -реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения (при наличии соответствующих лицензий); -привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая добровольные пожертвования, целевые взносы физических и юридических лиц; -ведёт предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
З. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования.
Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. По запросам обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.2.Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. При реализации общеобразовательных программ Учреждение использует разработанные государственными органами управления образованием примерные образовательные программы для общеобразовательных учреждений на основе государственных образовательных стандартов.
3.3.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.4.С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: - очной, очно - заочной (вечерней), заочной; - семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
3.5.Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
3.6.Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Ханты–Мансийского автономного округа – Югры. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов), не может быть меньше количества часов, определенных базисными учебными планами общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В Учреждении может быть организованно обучение по индивидуальным учебным планам в пределах основных общеобразовательных программ. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем. Для обучающихся 1-х классов устанавливается пятидневная учебная неделя, продолжительность учебной недели для обучающихся 2-11 классов определяется объемом учебной нагрузки. Максимально допустимая учебная нагрузка обучающихся 1-х классов (при пятидневной неделе) и обучающихся 2-11 классов (при пятидневной или шестидневной неделе) определяется базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Часы факультативных, индивидуальных и групповых занятий входят в объем максимально допустимой учебной нагрузки. Учебные занятия в первую смену начинаются не ранее 8 часов. В первую смену осуществляется обучение в 1, 5, 9, 11 классах и классах компенсирующего обучения. Продолжительность урока не превышает 45 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут. Количество уроков в день не более четырех в 1-х классах, не более пяти в 2-4 классах, не более шести в 5-11 классах. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут и должна быть достаточной для питания обучающихся. 3.7.Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей). Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью. В Учреждении по согласованию с Учредителем с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения с наполняемостью не более 20 обучающихся, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется управлением образования администрации Сургутского района только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонениями в развитии. При проведении занятий по иностранному языку во 2 -11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и ИКТ в 5-11 классах, физике и химии (во время практических занятий), а также при проведении элективных курсов в 9-11 классах класс делится на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. При проведении факультативных занятий наполняемость групп устанавливается в количестве 25 обучающихся, групповых и индивидуальных занятий от 1 до 25 обучающихся. 3.8.Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением учреждения здравоохранения о состоянии здоровья
3.9. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.10. В первых классах Учреждения используется качественная оценка успешности освоения учебной программы. В последующих классах знания обучающихся оцениваются в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удов¬летворительно), 2 (неудовлетворительно). Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах, за четверть и (или) полугодие в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.
3.11.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть условно переведены в следующий класс. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующе¬го учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся профильных классов, в случае систематической неуспеваемости по профилирующим предметам, могут быть переведены в универсальные классы. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.12.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, годовые и четвертные отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.13.Учреждение в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовку обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
3.14.Учреждение (на договорной основе) может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе платные), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ: -обучение по дополнительным образовательным программам художественно-эстетического, научно-технического, социально-экономического, социально-педагогического, естественно-научного, физкультурно-спортивного, туристско-краеведческого, эколого-биологического, военно-патриотического направлений; -преподавание специальных курсов и дисциплин; -занятия с обучающимися углубленным изучением предметов; -репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; -подготовка обучающихся и других граждан к поступлению в средние и высшие профессиональные образователь¬ные учреждения, -обучение иностранным языкам; -занятия с детьми с отклонениями в развитии; -подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе; -проведение спортивных занятий по укреплению здоровья.
3.15. Режим интерната устанавливается с учетом максимального пребывания детей на воздухе, где предусматривается проведение уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна. Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий. В целях охраны здоровья детей в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать детям со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещаемых выставок. В интернате на каждого ребенка заводится медицинская карта, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания ребенка в Учреждении. Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в интернате осуществляется органами управления здравоохранением по месту нахождения данного Учреждения. 3.16. План работы интерната обсуждается на педагогическом совете Учреждения и утверждается директором Учреждения.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения. Отношения между участниками образовательного процесса регулируются настоящим Уставом.
4.2.Прием детей в Учреждение осуществляется в порядке, установленном Учредителем и закрепленном в настоящем Уставе.
В Учреждение принимаются дети, проживающие на территории поселка и имеющие право на получения образования соответствующего уровня. Детям, не проживающим на территории поселка, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
4.3.В 1 класс Учреждения принимаются дети, которым исполняется 7 и 6,5 лет до 1сентября текущего года, и не имеющие медицинских противопоказаний. По заявлению родителей (законных представителей) прием детей может осуществляться в более раннем возрасте.
Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
-заявление на имя директора Учреждения; - свидетельство о рождении ребенка; - медицинскую карту ребёнка.
4.4.В 10 класс Учреждения принимаются все выпускники 9-х классов, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие документ государственного образца по личному заявлению.
В профильные классы Учреждения принимаются выпускники 9-х классов, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзамены по выбору, с учетом индивидуальных учебных достижений. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:
-выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования; -победители по соответствующим профильным предметам кустовых, районных, окружных, федеральных олимпиад; -обладатели похвальной грамоты « За особые успехи в изучении отдельных предметов» ( профильных предметов); -дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; -выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца. Зачисление в профильный класс осуществляется на конкурсной основе с учетом рейтинга образовательных достижений выпускника по личному заявлению.
4.5.Приём обучающихся во 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: -заявления на имя директора Учреждения; -выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью общеобразовательного учреждения (при переходе в течение учебного года); -личного дела обучающегося; -медицинской карты обучающегося; -аттестата об основном общем образовании (для обучающихся, окончивших II ступень образования); -свидетельства о рождении (паспорта) обучающегося.
4.6.Зачисление обучающихся в Учреждение осуществляется согласно документам, перечисленным в пункте 4.3 и 4.4 настоящего Устава. В Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования, ранее получавшие общее образование в форме семейного образования. Зачисление лиц, ранее получавших общее образование в форме семейного образования, а также лиц, не предоставивших документы об уровне образования, осуществляется на основании результатов проверки уровня обученности по образовательным областям Базисного учебного плана с целью определения класса обучения.
4.7.При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетель¬ством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.8. В интернат на полное государственное обеспечение по решению соответствующих местных органов самоуправления принимаются:
a) дети школьного возраста из народностей Крайнего Севера независимо от постоянного места жительства их родителей;
b) зачисление учащихся в интернат производится приказом директора Учреждения по заявлению родителей или лиц их заменяющих. Поступающий в интернат должен иметь справку от врача о состоянии здоровья, перенесенных заболеваниях, проведенных профилактических прививках, отсутствия контакта с больными инфекционными заболеваниями.
4.9. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.10. Обучающиеся имеют право на: -получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами; -обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; -бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения; -получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; -участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в ученический совет; -уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; -свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образова¬тельной программой; - добровольное вступление в любые общественные организации; - перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности Учреждения; - защиту от применения методов физического и психического насилия; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. 4.11. Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Учреждения; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения; - выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внут¬реннего распорядка. Другие права и обязанности обучающихся определены правилами для учащихся, которые не могут противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу. 4.12. Обучающимся запрещается:
-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; -использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; -применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; -производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих; -приносить в Учреждение и распространять среди обучающихся порнографическую литературу, иллюстрации, видеоматериалы; -пропагандировать насилие и жестокость как средство решения межличностных или общественных отношений.
4.13. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения: - в связи с завершением основного общего и среднего (полного) общего образования; - в связи с переводом в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы; - в связи с переменой места жительства (выезд за пределы поселка) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;
4.14. Обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет, могут оставить Учреждение по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя до получения ими основного общего образования для трудоустройства и (или) продолжения освоения образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения.
4.15. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения решением педагогического совета Учреждения по достижении пятнадцатилетнего возраста за совершение противоправных действий, дезорганизующих работу Учреждения, за неоднократные умышленные грубые нарушения Устава Учреждения, указанные в п. 4.11 и 4.13 настоящего Устава.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Об исключении обучающегося Учреждение в трехдневный срок информирует родителей (законных представителей) обучающегося и Учредителя. 4.16. Родители (законные представители) имеют право: -выбирать формы обучения и образовательные учреждения; -защищать законные права и интересы ребенка (для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ). Родители (законные представители) имеют право подать заявление о несогласии с выставлен¬ной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объек¬тивности выставленной оценки приказом директора создается неза¬висимая комиссия учителей-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку; -присутствовать на заседании педагогического совета и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и пове¬дении их ребенка; -участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранными в родительский комитет, попечительский совет; -при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении; -знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося (посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости обучающегося родителя (законного представителя) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме; -знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккре¬дитации Учреждения; -посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока; -вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для разви¬тия Учреждения; -принимать решение на общем родительском собрании об обраще¬нии в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования данного Учреждения.
4.17. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за: - воспитание детей и создание необходимых условий для получения ими образования; - ликвидацию детьми академической задолженности в течение следую¬щего учебного года в случае перевода детей в следующий класс условно; - выполнение Устава Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей; - посещение родительских собраний; -бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся мо¬гут быть закреплены в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразо¬вательном учреждении и настоящему Уставу.
4.18.Педагогические работники занимают ведущее место в организации образовательного процесса и непосредственно выполняют задачи обучения и воспитания. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно - квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям (перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации), а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.
4.19.Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения вы плачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.20. Педагогические работники Учреждения имеют право на: -участие в управлении Учреждением, право обсуждать вопросы и принимать решения на общем собрании работников и педагогическом совете; -защиту своей профессиональной чести и достоинства; -свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, утвержденных федеральным перечнем учебников и рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, методов оценки знаний обучающихся; -повышение своей квалификации; -аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию; -сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; -социальные льготы и гарантии, установленные действующим законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые в регионе; -проведение дисциплинарного расследования нарушений работником норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передаётся.
4.21. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является основным местом работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.22.Педагогические работники Учреждения обязаны: -удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик; -выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностную инструкцию; -поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается; принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся или других лиц; -проходить периодические (один раз в год) бесплатные медицинские обследования.
4.23. Заведующий интернатом при Учреждении работает под руководством директора школы:
a) отвечает за учебно-воспитательную работу воспитанников интерната, за создание условий для выполнения учащимися домашних заданий, проведение воспитательной и оздоровительной работы, за сохранность жизни и здоровья в период пребывания их в интернате, за выполнение установленного режима и правил внутреннего распорядка;
b) обеспечивает соблюдение в интернате санитарно-гигиенических норм и выполнение противопожарных мероприятий; c) организует качественное и разнообразное питание воспитанников;
d) контролирует работу воспитателей, систематически осуществляет методическое руководство воспитательной работы;
e) устанавливает по расписанию занятий дежурство воспитателей и младшего обслуживающего персонала;
f) обеспечивает правильность расходования бюджетно-сметных ассигнований; g) является членом педагогического совета Учреждения, отчитывается перед ним о своей работе.
Распоряжения заведующего интернатом обязательны для всех работников интерната. На должность заведующего интернатом при Учреждении назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование.
4.24. Порядок комплектования персонала интерната регламентируется уставом. Для работников интерната работодателем является данное Учреждение.
4.25. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить действующему трудовому законодательству Российской Федерации. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения, предусмотренных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: -повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения; -применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; -появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюзного комитета.
5.ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1.Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке на: - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств; - подбор, прием и расстановку кадров, ответственность за уровень их квалификации; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; - разработку и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов; - разработку и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин; - разработку и утверждение, по согласованию с Учредителем, годовых календарных учебных графиков; - установлению структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; - установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера их премирования; - разработку и принятие Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов; - самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты; - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации; - выбор учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; - создание условий для организации отдыха обучающихся в каникулярное время; - осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.
5.2.Учреждение обязано: - осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; - предоставлять Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; - создавать в Учреждении необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения; - содействовать деятельности органов самоуправления Учреждения; - осуществлять в Учреждении координацию деятельности общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации;
5.3. Учреждение несет в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения; - иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

6.1. К компетенции Учредителя относится: - финансирование основной деятельности Учреждения согласно утвержденной смете расходов; - утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему; - принятие решений о реорганизации, ликвидации, изменении статуса Учреждения в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке; - назначение и освобождение от должности директора, заключение с ним трудового договора, утверждение его должностной инструкции, применение к нему мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий; - согласование годового календарного учебного графика, тарификации, штатного расписания Учреждения; - получение необходимой информации о деятельности Учреждения и осуществление контроля за его образовательной деятельностью; - создание комиссий и проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - утверждение тарифов на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые населению; -приостановление предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом; -утверждение сметы доходов и расходов бюджетных и внебюджетных средств; -согласование расходования Учреждением средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг и предпринимательской деятельности.
7. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и само¬управления.
7.2. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. 7.3. Директор Учреждения:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; - несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; - осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответствен¬ность за уровень квалификации работников; - утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним; - распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств; - представляет Учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах; - несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.
7.4. Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, родительский комитет, ученический совет и другие.
7.5. Общее собрание работников Учреждения является органом общественного самоуправления в Учреждении, который включает в себя всех работников Учреждения. Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решение, если в его работе участвует не менее двух третей от общего числа работников Учрежде¬ния. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании работников Учреждения. Полномочия общего собрания: - принимает Устав Учреждения, а также вносит дополнения и изменения к нему; - принимает решение о необходимости заключения коллективного договора; - принимает решение об образовании органа самоуправления для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заклю¬чения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; - принимает коллективный договор; - заслушивает ежегодный отчет органа самоуправления и админист¬рации Учреждения о выполнении коллективного договора; - определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам Учре¬ждения, избирает ее членов; - выдвигает коллективные требования работников Учреждения и избирает полно¬мочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; - принимает решение о забастовке и выборе органа, возглавляющего забастовку.
7.6.Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, председателем педагогического совета является директор Учреждения. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения. Полномочия педагогического совета: - определяет приоритетные направления развития школы; - цели и задачи школы, план их реализации; - осуществляет анализ и дает оценку деятельности Учреждения; - обсуждает содержание учебных планов, годовой календарный учебный график, реализацию образовательных программ; - рассматривает вопросы обучения, внутришкольного контроля, воспитательной и методической работы в Учреждении; - обсуждает содержание дополнительных образовательных программ и услуг, в том числе платных. Вопросы, относящиеся к деятельности педагогического совета Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются положением о педагогическом совете Учреждения, принятом на общем собрании работников Учреждения.
7.7. Родительский комитет Учреждения формируется на выборной основе сроком на один год. Состав родительского комитета Учреждения избирается на классных родительских собраниях из числа представителей классных родительских комитетов в начале каждого учебного года. Компетенция родительского комитета: - содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осущест¬вления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите прав и интересов обучающихся; - помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий, - организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье. Вопросы, относящиеся к деятельности родительского комитета и не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются положением о родительском комитете, принятом на общем родительском собрании
. 7.8. Ученический совет Учреждения формируется на выборной основе сроком на один год. Состав ученического совета Учреждения избирается на ученической конференции из числа обучающихся 5-11 классов. Компетенция ученического совета: - выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни Учреждения (изучает мнение обучающихся по вопросам школьной жизни, представляет их позицию в органах управления Учреждением, вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса); - содействует реализации инициатив обучающихся во внеурочной деятельности; - содействует разрешению конфликтных вопросов, участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав обучающихся. Вопросы, относящиеся к деятельности ученического совета и не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются положением об ученическом совете, принятом на ученической конференции обучающихся 5-11 классов.
7.9. В Учреждении может быть создан Попечительский совет. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Компетенция попечительского совета: -содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития; -содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; -содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий; -содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории. Вопросы, относящиеся к деятельности попечительского совета и не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются положением о попечительском совете Учреждения, которое принимается на общем собрании работников Учреждения.
7.10. В учреждении может быть создан Управляющий совет.
8. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности, собствен¬ником (уполномоченным органом) закрепляются объекты права собственности (земля, зда¬ние, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребитель¬ского, социального, культурного и иного назначения), в соответствии с договором о за¬креплении муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муни¬ципальному образованию Сургутский район. Объекты собственности, закрепленные за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.
8.2.Земельный участок закрепляется за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.
8.3.Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности.
8.4. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Учреждения (кроме основных фондов, приобре¬тенных за счет собственных средств Учреждения) в пользу третьих лиц.
8.5.Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Ханты–Мансийского автономного округа – Югры. Нормативы определяются в расчете на одного обучающегося. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являют¬ся: - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным органом); - средства родителей; - добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; - доход от предоставления платных дополнительных образовательных услуг; - доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов дея¬тельности, осуществляемой самостоятельно; - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета. 8.6. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
8.7.Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность и распоряжаться дохо¬дами от этой деятельности. К предпринимательской деятельности относится: - торговля покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; - приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; - ведение приносящих доход иных вне реализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных настоящим Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской дея¬тельности.
9. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1.Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
9.1.1.Приказы директора Учреждения
9.1.2.Положения:
о педагогическом совете; структура управления Учреждением; о родительских собраниях; о родительском комитете; о пришкольном лагере; о промежуточной аттестации и переводе учащихся; об аттестационной комиссии по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников; о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов; о конфликтной комиссии по вопросам итоговой аттестации учащихся; об органе ученического самоуправления; о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов; о Совете профилактики; о попечительском совете; о психолого – медико - педагогическом консилиуме; о службе сопровождения Учреждения; о методическом Совете школы; о школьной аттестационной комиссии; о школьном методическом объединении; о школьной олимпиаде; о научном обществе учащихся Учреждения; о предметных неделях; о школьном конкурсе «Учитель года»; о ГПД; о комиссии по трудовым спорам; об инспекционно – контрольной деятельности в школе; о структурных подразделениях Учреждения; об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса; об оплате труда и премировании работников; об учете неблагополучных семей и учащихся; о библиотеке; о методическом объединении; об Административном совете; инструкции по охране труда; инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и должностных кабинетов; правила приема в школу; правила о поощрениях и взысканиях обучающихся; правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; о классном руководителе; об учителе; о наставничестве; о проведении устной государственной (итоговой) аттестации учащихся в форме защиты тематических проектов; о ведении протоколов заседаний экзаменационных комиссий; о платных дополнительных образовательных услугах; о получении образования в форме экстерната; о моральном и материальном стимулировании сотрудников Учреждения; о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса; о ведении классного журнала; о расписании учебных занятий; о ведении журнала учета пропущенных и незамещенных уроков; о ведении журнала кружковой работы; о ведении журнала факультативных занятий; об организации индивидуального обучения больных детей на дому; о порядке переводы и отчисления учащихся ; о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам ОУ длительного отпуска сроком до одного года; о получении образования в семье; о школьной научно-практической конференции; о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися; о конкурсе «Лучшее методическое объединение года»; о школьном конкурсе «Лучший учебный кабинет»; о правилах пользования библиотекой; о мастерских технического труда; о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; о порядке организации питания учащихся в школе; о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда в ОУ; о порядке разработки и утверждении правил и инструкций по охране труда (извлечения); о ведении тетрадей и их проверке; о предпрофильной подготовке обучающихся; о профильном обучении; об организации и функционировании элективных курсов в школе; о «Портфолио выпускника основной школы»; об индивидуальном учебном плане обучающегося; об образовательном рейтинге выпускника 9 класса; о порядке приема в 10 профильные классы ; инструкция для учащихся по составлению документов и сбора материала для портфолио; о целевой группе по предпрофильному обучению. 9.1.3. Правила:
правила внутреннего трудового распорядка; правила для учащихся. 9.1.4. Договоры:
• договор с Учредителем; • коллективный договор. 9.1.5. Инструкции:
• должностные инструкции; • инструкции по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.
9.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными видами ло¬кальных актов, не перечисленными в статье 7.1 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
9.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
9.4.Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются общим собранием ра¬ботников Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

10.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации Учреждения устанавливается Думой Сургутского района.
10.2. При реорганизации Учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
10.3.Ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Думой Сургутского района, по решению суда в случае осуществления деятельности без лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.4. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель обеспечивает перевод обу¬чающихся, с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа и вида.
10.5. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, фи¬нансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном по¬рядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хране¬ния передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение доку¬ментов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требова¬ниями архивных органов.
10.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
E-mail:scoolsortym@mail.ru